У того и у другого типа АТС есть свои преимущества и недостатки.
И перед выбором следует ознакомится с всеми сторонами медали, чтобы выбрать ту, которая подходит наилучшим образом бизнес-требованиям, бюджету и пользователям, которым предстоит эксплуатировать АТС.
Что такое облачная АТС?
Облачная АТС - это услуга по предоставлению IP-АТС провайдером IP-телефонии. Это означает, что провайдер располагает у себя АТС и сдает ее в аренду.
Тарификация отличается от провайдера к провайдеру и цена тарифов может существенно варьироваться. В основном, встречаются подобные конфигурации :
Что такое собственная IP-АТС?
Как следует из названия - это ваша собственная АТС. По аналогии с теми старыми АТС, которые раньше активно устанавливались на предприятиях. Однако, теперь уже нет необходимости в тех громоздких системах, поскольку весь трафик уже может идти по существующей локальной сети. Телефонные номера подключать через SIP-транки, а при наличии физических городских телефонных линий - их можно подключить в АТС через FXO-шлюзы или карты расширения.
Помимо того, можно подключать различных провайдеров через вышеуказанные методы и за счет этого снижать стоимость исходящих звонков, выводя звонки на разные направления через самого дешевого провайдера.
Цена установки :
Для того, чтобы стать обладателем собственной АТС необходимо выделить для АТС оборудование. Хорошо, если есть старый сервер, на котором можно разместить АТС. Но, если его нет - придется либо приобретать его, либо арендовать VPS(виртуальный сервер) у хостинг-провайдера.
Облачная АТС :
Стоимость масштабирования :
В случае, если понадобится нарастить количество IP-телефонов или виртуальных номеров, для собственной АТС - понадобиться только приобрести сами аппараты(IP-телефоны или гарнитуры если используются софтфоны/вебфоны).
В случае использования Облачной АТС, увеличение количества пользователей или номеров, может увеличивать ежемесячный платеж.
Другие параметры :
Ниже описаны другие параметры, которые могут повлиять на выбор системы и небольшое резюме.
Преимущества облачной АТС :
Преимущества собственной АТС :
Примеры Облачных АТС :И перед выбором следует ознакомится с всеми сторонами медали, чтобы выбрать ту, которая подходит наилучшим образом бизнес-требованиям, бюджету и пользователям, которым предстоит эксплуатировать АТС.
Что такое облачная АТС?
Облачная АТС - это услуга по предоставлению IP-АТС провайдером IP-телефонии. Это означает, что провайдер располагает у себя АТС и сдает ее в аренду.
Тарификация отличается от провайдера к провайдеру и цена тарифов может существенно варьироваться. В основном, встречаются подобные конфигурации :
- Ежемесячный платеж с включенным в платеж пакетом минут.
- Ежемесячный платеж без включенного пакета минут.
- Ежемесячный платеж с доплатой за используемые доп. возможности(API для CRM, голосовое меню, очередь операторов, распределение звонков по расписанию, проч.)
Что такое собственная IP-АТС?
Как следует из названия - это ваша собственная АТС. По аналогии с теми старыми АТС, которые раньше активно устанавливались на предприятиях. Однако, теперь уже нет необходимости в тех громоздких системах, поскольку весь трафик уже может идти по существующей локальной сети. Телефонные номера подключать через SIP-транки, а при наличии физических городских телефонных линий - их можно подключить в АТС через FXO-шлюзы или карты расширения.
Помимо того, можно подключать различных провайдеров через вышеуказанные методы и за счет этого снижать стоимость исходящих звонков, выводя звонки на разные направления через самого дешевого провайдера.
Преимущества и недостатки :
Цена установки :
Для того, чтобы стать обладателем собственной АТС необходимо выделить для АТС оборудование. Хорошо, если есть старый сервер, на котором можно разместить АТС. Но, если его нет - придется либо приобретать его, либо арендовать VPS(виртуальный сервер) у хостинг-провайдера.
Облачная АТС :
- Ниже цена установки и первоначальных затрат.
- Не нужно заботиться о сети.
- Не нужно заботиться о реализации доп. функций АТС
- Нет доп. расходов на эксплуатацию АТС.
- Не нужны специально обученные люди с стороны заказчика. Зачастую АТС, которая берется в аренду - достаточно проста в настройке.
- Относительно низкий ежемесячный платеж(на базовых функциях).
- Легко масштабируется.
- Не нужно заботиться об обновлениях платформы.
- Интеграции с популярными сторонними приложениями, как правило, уже присутствуют.
- Выше цена первоначальной установки.
- Выше цена эксплуатации, т.к. придется привлекать специалистов по настройке.
- Ниже ежемесячные расходы, за счет распределения исходящих маршрутов по дешевым направлениям.
- Нужно поддерживать АТС и постоянно следить за его состоянием. А также, обеспечивать бесперебойное электропитание, интернет.
Стоимость масштабирования :
В случае, если понадобится нарастить количество IP-телефонов или виртуальных номеров, для собственной АТС - понадобиться только приобрести сами аппараты(IP-телефоны или гарнитуры если используются софтфоны/вебфоны).
В случае использования Облачной АТС, увеличение количества пользователей или номеров, может увеличивать ежемесячный платеж.
Другие параметры :
Ниже описаны другие параметры, которые могут повлиять на выбор системы и небольшое резюме.
Преимущества облачной АТС :
- У провайдеров облачных АТС, как правило, больше ресурсов. Поэтому новые функции и интеграции могут появляться быстрее.
- Внедрение новых функций и интеграций, обычно, никак не влияет на работоспособность уже работающих систем.
- Проще подключать новые номера(при условии, что они у того же провайдера.)
- Просто переезжать с места на место, т.к. подключение к облачной АТС происходит через интернет.
- Проблемы обеспечения безопасности и обновления платформы - провайдер берет на себя.
- Проблема с интернетом в офисе - может оказаться незаметна для звонящего, т.к. можно настроить переадрессацию на мобильные номера, в случае недоступности внутренних SIP-номеров.
Преимущества собственной АТС :
- Вся инфраструктура находится под контролем. Это удобно, если в организации строгая политика и использование внешних сервисов - недопустимо.
- В случае использования АТС с открытым исходным кодом (Open Source) - не понадобится платить за доп. функции.
- Можно добавлять номера разных провайдеров, чтобы снизить стоимость звонков по направлениям(Город/мобильные/межгород/международные)
- Владение собственным сервером медленно, но верно отбивает затраты на его приобретение.
- Возможность растить в штате специалистов по конкретной АТС.
- Возможность производить самостоятельные интеграции, изменение кода и расширять функционал АТС. Но, конечно, только
В случае использования Open Source АТС. - В случае установке собственной АТС, не на физическом сервере в офисе, а в облаке, купив VPS - то вы также получите те плюсы, которые дает облако(впрочем, как и минусы).
- Качество связи всегда зависит от интернета.
- Не очень гибкая система. Даже если вам будет очень нужна какая-нибудь функция или интеграция, который нет, и вы даже будете согласны за нее платить, то скорее всего, максимум что скажет вам провайдер - "мы передали ваше пожелание разработчикам", что означает "если мы это и сделаем, то очень не скоро".
- Ежемесячная стоимость аренды может расти очень сильно.
- Нужен человек или компания, которая бы поддерживала АТС.
- Высока вероятность превратить АТС в нечто неподдерживаемое , если сделали в ней слишком много доработок, ввиду сложности того бизнес-процесса, который на ней реализовывался.
- Если это Open Source, есть вероятность(хоть и небольшая), что проект будет закрыт и не будет больше поддерживаться.
- Отключение электричества, интернета - лишает связи предприятие.(но, не в случае расположения АТС в облаке)
- Все возможные проблемы с безопасностью - ложатся на плечи предприятия.
Примеры Собственных АТС Open Source :
- Asterisk(FreePBX, Elastix)
- Yate(Komunikator)
- FreeSWITCH
- 3CX
- Avaya
- Cisco
- Switchvox
- проч. решения, которые обычно являются оболочками к Asterisk.
Комментарии
Отправить комментарий